Команда

Виктор Александров: Через три-пять лет хотелось бы бороться за титулы

все новости
Виктор Александров: Через три-пять лет хотелось бы бороться за титулы
Несмотря на молодой возраст, Виктор Александров – один из старожилов «Пари НН». 23-летний защитник в команде уже четвертый сезон и среди болельщиков считается своим. Ещё и потому, что Александров начинал футбольный путь как раз в Нижнем Новгороде. Перед матчем с «Факелом» защитник пообщался с пресс-службой клуба и рассказал о разных этапах карьеры, порассуждал о текущем сезоне и поделился самыми заветными желаниями.

Играть в родном городе – это дополнительная ответственность

– Ты не раз рассказывал, что в семье никто не занимался профессиональным спортом. Но ты выбрал футбол. Почему?

– Да, можно сказать, я из семьи военных, но нельзя сказать, что спорта не было. Мама увлекалась биатлоном и легкой атлетикой. Папа, дедушки, дядя, крестный – все любили футбол. Так что спорт в нашей семье был. Как-то раз мне подарили на день рождения мяч. Мы постоянно играли с папой и дедушками в футбол и это стало моим главным увлечением. И в шесть лет попросил отвести меня в футбольную секцию. Сначала родители привели на стадион «Искра», что был рядом со школой, и там я начал заниматься. А потом уже перешел в футбольную школу на стадионе «Северный».

– В юношеском возрасте ты попал в школу «Рубина». Кем ты себя считаешь – воспитанником нижегородского или казанского футбола? Как себя идентифицируешь?

– Благодарен и нижегородской футбольной школе, и казанской – всем тренерам, которые меня воспитали. Я дошел до РПЛ, значит, что-то получилось. Не могу причислить себя к какой-то одной категории. Считаю, что получился отличный симбиоз из двух школ – нижегородской и казанской.

– Когда переходил в Казань, разница в подходе к футбольному образованию была?

– Сто процентов. Я переходил в Академию уровня РПЛ. Это другие возможности и условия. В Нижнем Новгороде на тот момент не было команды РПЛ, не было Академии. Когда я только начинал в «Рубине», зарождалось молодежное первенство, ЮФЛ в том виде, в котором есть сейчас. В Академии «Рубина» были сильнейшие молодые игроки со всего Поволжья и не только – ребята приезжали с Севера, Юга России. В Казань переехал в 15 лет. Считаю, что вовремя это сделал. Разница в плане профессионального развития была кардинальная.

– Но сейчас ты выступаешь за «Пари НН», команду родного города. Это особые чувства?

– Рад, что играю за родной город и родной клуб. Большой плюс в том, что мои близкие могут посещать каждый домашний матч. Например, моя мама не пропускает ни одной игры. Когда находишься в родном городе, то проще переживать сложные периоды и приятнее делиться позитивными эмоциями в моменты радости. В то же время чувствуешь больше ответственности за результат. Не хочется, чтобы они были неудовлетворительными.

Уровень РПЛ не падает

– В «Пари НН» ты переходил из латвийской «Валмиеры». Почему сразу откликнулся на предложение?

– Предложение – это громко сказано. Сначала меня пригласили на просмотр, только потом я закрепился. Родной город, клуб РПЛ, близкие рядом. Видел в переходе только плюсы. Когда выпадают подобные возможности, долго не раздумываешь. Согласился на вариант с «Нижним Новгородом» в ту же секунду.

– В составе «Валмиеры» ты стал серебряным призером чемпионата Латвии. Гордишься этой медалью?

– Главное не медаль, а то, что я получил позитивный опыт. Воспринимают этап карьеры в Латвии как положительный переход из молодежного во взрослый футбол. Понимал, что мне нужно было делать шаг вперед. Сначала были опасения, что это другая страна, среда, новый коллектив, что придется общаться на английском языке, что для меня не совсем комфортно. Но за пару месяцев адаптировался, все страхи улетучились, всё быстро наладилось. Кстати, поездка в Латвию помогла мне теперь лучше адаптироваться к разным условиям.

– Не жалел, что решил покинуть Латвию, ведь «Валмиера» играла в еврокубках?

– Между футболом в России и Латвии большая разница. Она проявляется в уровне исполнителей, инфраструктуре и всего, что окружает футбол: другие стадионы, базы. В России условия намного лучше. Причем это касается не только РПЛ, но и Первой и даже некоторых команд Второй лиги. Считаю, что уровень игроков и легионеров тоже здесь выше. Хотя и в Латвии есть команды, которые были бы на хорошем счету в России.

– В РПЛ ты уже четвертый сезон. Как считаешь, Лига меняется или раздражают разговоры, что она становится слабее?

– Тяжело сравнивать, что было до СВО, так как на тот момент смотрел за РПЛ со стадиона в Казани или по телевизору. Сейчас российские клубы не участвуют в еврокубках, поэтому сложно делать какие-то выходы. Без этого контекста тяжело судить, какой у нас уровень по сравнению с другими чемпионатами. Но не считаю, что РПЛ становится хуже. К нам по-прежнему приезжают качественные легионеры, взять, например, Луиса Энрике из «Зенита». У клубов есть возможности приглашать хороших футболистов. Так что уровень РПЛ точно не падает, считаю, наоборот, становится лучше. Но опять же, без еврокубков сложно это точно оценить.

Надеюсь, в следующем сезоне не будем думать о борьбе за выживание

– А как оценишь для себя этот сезон с учетом, что тебе есть, с чем сравнивать?

– Без отрыва от команды тяжело воспринимать свои результаты. Сезон не особо удачно складывается как для нас, так и для меня. В частности, по ходу сезона было несколько травм, из-за которых я пропускал какое-то время или выпадал из стартового состава. Это было неприятно. Сложный сезон для команды, чувствуем давление за результат, игра не особо получается. Сейчас главное выполнить поставленную задачу. В следующем сезоне, надеюсь, у нас всё будет хорошо.

– Когда не попадал в стартовый состав, переживал? Сейчас, когда снова регулярно выходишь на поле с первых минут, есть ощущение, что будто бы вновь вцепился в свой шанс.

– Конечно, я переживал. За полгода получил две травмы, такое было впервые в карьере. Близкие помогли справиться с этой ситуацией, я тоже понимал, что если буду тренироваться и работать на максимуме, то шанс будет. Даже когда весной в первых матчах выходил на поле не с первых минут, не выражал недовольства, а наоборот, был рад, что у меня есть игровое время. Пытался доказывать, что достоин. У нас хорошая конкуренция среди центральных защитников. Все игроки качественные, каждый может выходить в стартовом составу. Так что кому играть, решать тренерскому штабу.

– Не самая простая весна для «Пари НН». Нет чувства дежавю, что команда снова сражается за сохранение места в РПЛ?

– Такого чувства точно нет. В прошлом сезоне мы хорошо провели осень, а весну провалили. Сейчас всё складывается волнообразно: то играем хорошо и набираем очки, то следуют неудачи. То, что каждый год боремся за сохранение места в РПЛ, тенденция действительно неприятная. Тяжело вступать в весну, понимая, что придется сражаться за выживание. В то же время это можно рассматривать как опыт. Раньше мы проходили этап и борьбы и за выживание, и стыковые матчи. Надеюсь, это нам поможет. А в следующем сезоне будем выше, например, в десятке, и перестанем думать о борьбе за сохранение в РПЛ.

– На твой взгляд, за четыре года в элите «Пари НН» вырос как клуб?

– Определенно. Сейчас у нас есть генеральный спонсор, есть внебюджетное финансирование, что хорошо, потому что это помогает развиваться нам как клубу. Улучшается наполнение нашей инфраструктуры, происходят внутренние изменения. Теперь важно, чтобы результаты тоже шли вверх.

– Пока одна из особенностей клуба – регулярная смена тренеров. Как команда воспринимала перестановки, когда Юрана сменил Илич, а Илича – Ганчаренко?

– У каждого тренера своё видение футбола, своя философия. Чтобы лучше её понять, нужно пройти хотя бы одни сборы – летние или зимние. Главный тренер дает понять, какие у него требования к игрокам, чего он хочет. Какое-то время, чтобы притереться к друг другу, нужно, но потом ты адаптируешься. Лично у меня с этим никаких проблем нет.

– Что изменилось с приходом Витора Ганчаренко?

– Поменялся тренировочный процесс. Не скажу, что у других тренеров он был поставлен как-то неправильно. Просто у Виктора Михайловича свой подход. У него своё видение при игре в обороне, атаке, переходных фазах. Мы пытаемся воплотить эти идеи на поле. Не стану раскрывать, что именно отличает Виктора Михайловича от других тренеров. Не станем раскрывать карты соперникам.

АПЛ по-прежнему любимая лига

– У тебя есть опыт выступления за рубежом. В российском футболе есть дискуссия: надо или нет уезжать в Европу. Какое мнение у тебя?

– На мой взгляд, уезжать стоит. Если ты игрок хорошего уровня, много добился в РПЛ и хочешь попробовать свои силы на другом уровне, то пробовать надо. Необязательно топ-5 чемпионатов – это также могут быть Нидерланды, Турция, Португалия. К сожалению, сейчас для России еврокубки закрыты. Ребятам, которые переросли уровень РПЛ, но могут чего-то добиться дальше, тяжело прогрессировать. Так что если есть возможность уезжать, то ей нужно пользоваться.

– У тебя есть цель поиграть в Европе?

– На сегодняшний день в виде мечты. Хочется уехать клуб из топ-5 европейских чемпионатов. Даже несмотря на внешние факторы, которые не способствуют этому. И гимн Лиги чемпионов услышать хочется. Как и сыграть на сборную России на различных турнирах. Мечтаю об этом и надеюсь, что скоро внешняя ситуация изменится.

– АПЛ по-прежнему любимый чемпионат, а «Ливерпуль» – любимый клуб?

– Да, на сто процентов. Обрадовался, когда «Ливерпуль» выиграл АПЛ.

– Не было опасения, что этого не случится без Юргена Клоппа?

– У «Ливерпуля» классный менеджмент, они не стали бы подписывать тренера, который не соответствует стратегии и философии клуба. Больше было тревожно, что сначала не было трансферов. Но в итоге «Ливерпуль» – снова лучший клуб Англии.

– Скоро финал Лиги чемпионов. За кого будешь болеть?

– Мне очень понравился «Интер» в противостоянии с «Барселоной». Слежу за их центральными защитниками, особенно импонирует, как играет Алессандро Бастони. Впрочем, «Интер» в принципе грамотно действует, а не только в обороне. Симоне Индзаги очень интересный тренер. Но и «ПСЖ» по ходу турнира показывал красивый футбол. Так что буду просто кайфовать от финала. Ожидаю интересный и яркий футбол.

Могу найти общий язык со всеми

– Ты родился в 2002 году. Считаешь себя зумером? Знаешь молодежный сленг?

– Сленг знаю, но зумером в классическом понимании этого слова всё же себя не назову. Почему? Думаю, что могу находить общий язык как с ребятами постарше, так и помладше. Я где-то посередине, ха-ха.

– Русский рэп для тебя – самая крутая музыка?

– Не только русский, но и зарубежный рэп. Причем слушаю не только что-то современно, но и исполнителей из нулевых, десятых годов XXI века. Всё зависит от настроения.

– Есть любимые исполнители?

– Не хотелось бы кого-то выделять. Но если вспоминать, то у Pharaon недавно вышел новый альбом. Могу послушать Friendly Thug. Есть много хороших исполнителей.

– На матчи настраиваешься с помощью музыки?

– Могу пообщаться с ребятами, но в основном да. Рано выхожу на разминку. Стараюсь сконцентрироваться с помощью музыки.

– Финальное: кем себя видишь через 3-5 лет?

– Хороший вопрос. Хотелось бы бороться за титулы. Желательно, вместе с «Пари НН».
Пресс-служба ФК "Пари НН"
Количество показов262

популярные новости

все новости

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас.