Команда

Даниил Лесовой: Мы можем всё изменить!

все новости
Даниил Лесовой: Мы можем всё изменить!
Полузащитник Даниил Лесовой был одной из главных целей «Пари НН» в летнее трансферное окно. Нижегородский клуб добился своего – футболист перешел из московского «Динамо», подписав контракт на три года.

27-летний полузащитник сразу стал игроком основного состава и, как следствие, одним из лидеров команды по игровому времени. Перед матчем с «Зенитом» Лесовой рассказал о причинах перехода в «Пари НН», вспомнил этап карьеры в составе сине-бело-голубых и призвал болельщиков поддерживать нижегородский клуб в условиях борьбы за сохранение места в РПЛ.

На наших матчах семейная атмосфера, но в Нижнем любят футбол

– Летом ты стал игроком «Пари НН». По прошествии нескольких месяцев как воспринимаешь свой переход?

– Во мне была заинтересованность со стороны спортивного директора клуба Александра Удальцова, его заместителя Владимира Рыкова. Их я знал по «Динамо», плюс в «Пари НН» уже играл мой лучший товарищ Слава Грулёв. Всё это помогло быстрее адаптироваться. За это время ни разу не пожалел, что перешел в «Пари НН». Во-первых, если я принимаю какое-то решение, то никогда не жалею, даже если ошибаюсь, потому что воспринимаю это потом как опыт. Во-вторых, переход в «Пари НН» не считаю ошибкой. Горжусь и счастлив, что выступаю за нижегородский клуб. Хочу со своей стороны максимально помочь и надеюсь, что в конце сезона мы окажемся на тех местах в турнирной таблице, где болельщики хотят нас видеть.

– В одном из интервью ты сказал, что, играя за кипрский АЕЛ, снова почувствовал себя футболистом. По твоим оценкам, в какой точке сейчас находится твоя карьера: это перезагрузка или уместно дать другое определение?

– Точно не перезагрузка, потому что если бы это было так, то эту перезагрузку можно было назвать затянувшейся. Опишу иначе: у меня были две тяжелые травмы, после этого теперь поменялось мышление: ценю каждый день, что удается провести на поле, и каждый матч. Когда лежал весь перемотанный в больнице после второй травмы крестообразной связки, посещали даже мысли, что придется заканчивать играть в футбол. Поэтому сейчас в каждой тренировке и на каждой игре стараюсь показывать максимум, вкладываю в это всю душу. Для меня достижение, что после двух серьезных травм мне удается выходить и на определенном уровне что-то показывать на поле.

– Когда ты восстанавливался после второй травмы крестообразных связок, это был тяжелый период?

– Было два отрезка. Первый – когда узнал про диагноз. Были надежды, что всё обойдется, поэтому, когда стало известно, что кресты, сначала было тяжело это принять. Второй отрезок – после реабилитации. Около года не мог выйти на хотя бы минимальный уровень, который от себя требую. Находился в замкнутом круге: не было игрового тонуса, потому что не играл и, наоборот, не играл, потому что не было игрового тонуса. Понимал, что мне нужно что-то поменять, чтобы получать больше игрового времени – только так мог вернуть свои кондиции. Да, в «Динамо» выдавал по 2-3 хороших игры, но этого было недостаточно, чтобы заслужить твердое место в основном составе. Вернуться на свой уровень получилось только на Кипре.

– В АЕЛе у тебя неплохо складывалось – почему решил вернуться в Россию? Ностальгия?

– Совокупность факторов. Кроме спортивного руководства, была заинтересованность во мне у тренерского штаба. Понимал, что для семьи вариант с Нижним Новгородом хороший. РПЛ – более сильная лига, которая может стать трамплином в дальнейшей карьере, хотя сейчас я полностью сконцентрирован на «Пари НН». Словом, всё указывало на то, что нужно принимать это решение. Летом другие варианты тоже были, но везде чего-то не хватало. В случае с «Пари НН» всё сложилось.

– Тебе довелось поиграть в Израиле и на Кипре. Где поддержка болельщиков мощнее?

– Однозначно в Израиле. Когда играл за «Маккаби» из Хайфы, стадион всегда заполнялся на 90 процентов, будь то еврокубковый матч или встреча с аутсайдером. На Кипре несколько по-другому, хотя если взять в процентном соотношении жителей острова, то там очень любят футбол. К примеру, 7-8 тысяч болельщиков на Кипре могут быть значительнее шумнее, чем 20 – 25 тысяч в Москве.

– Исходя из этого, скучаешь по такой атмосфере сейчас?

– Можно посмотреть по-разному. С одной стороны, этой атмосферы не хватает. С другой, в Нижнем Новгороде семейная атмосфера на стадионе, что по-своему хорошо. В любом случае, мне не хочется как-то обижать болельщиков. Просто здесь такая культура боления.

– Нижний Новгород – футбольный город?

– Мне кажется, что да. Чувствую, что в Нижнем любят футбол.

Для меня было космосом попасть в 18 лет на сборы «Зенита»

– Впереди матч с «Зенитом», а у тебя был период карьеры в Санкт-Петербурге. Чем запомнился тот отрезок?

– Прежде всего тем, что в 18 лет поехал на сборы с первой командой. Для меня это было чем-то вау, потому что за восемь-девять месяцев до этого я лежат с травмой крестообразных связок. А тут я на сборах с основной «Зенита». Это был космос, особенно с учетом, какие тренеры и игроки меня окружали. Второй яркое событие – выступая за «Зенит-2», дебютировал во взрослом футболе в ФНЛ.

– Мирча Луческу, который как раз взял тебя на сборы, какое впечатление произвел?

– Чтобы лучше узнать тренера, нужно провести больше времени, чем пара сборов. Из того, что запомнилось, он ставит максимально атакующий футбол, любит игроков, которые умеют обращаться с мячом, очень коммуникабельный, так как говорит на нескольких языках.

– Было реально побороться за обойму «Зенита»?

– Тогда мне казалось, что да. На тренировках и в товарищеских матчах демонстрировал технику, за счет дриблинга мог обыграть двоих-троих. Думал, вот он шанс, меня вот-вот заменят. Но сейчас, мысленно возвращаясь назад, понимаю, что шансов у меня практически не было. В «Зените» был очень сильный подбор футболистов, и объективно я бы вряд ли составил им конкуренцию.

– Сейчас матчи против «Зенита» для тебя что-то значат?

– Когда я перешел в «Арсенал», в первых матчах против «Зенита» какие-то реваншистские настроения были. Сейчас отношусь к сине-бело-голубым, как и к любому другому сопернику.

– Мы частично коснулись темы дриблинга. Это правда, что ты совершенствовал этот навык всеми возможными способами, в том числе обводя деревья на улице или фишки на поле?

– Много работал над этим компонентом. Ещё с юношества распознал, что от природы мне дана стартовая скорость, мобильность – и старался развивать эти качества. Я и сейчас стараюсь отточить эти навыки, выполняя те же упражнения и движения, что и в детстве. Понятно, что уже не с такой частотой и интенсивностью, чтобы не перегрузить себя. Но тем не менее: условно, во дворе или на подходящей площадке могу дополнительно поработать над дриблингом.

Интересно работать со Шпилевским, у него есть игровая философия

– Почти сразу, как ты пришел в «Пари НН», стал игроком стартового состава. Доволен игровым временем?

– Нельзя отделять индивидуальное от командного. В чем-то я прибавил, а что-то нужно улучшать. Хочется помочь команде выбраться из того положения, в котором она сейчас находится. Для этого от меня нужно больше результативных индивидуальных действий. Нужно повышать свою статистику.

– В чем, на твой взгляд, ты прибавил?

– Главный тренер требует от атакующих игроков участвовать в обороне, вести единоборства. Думаю, что прибавил в этом, потому что есть с чем сравнить. В АЕЛе я понимал, что точно буду играть, поэтому где-то мог дать слабину, не отработать сзади, поберечь силы на атаку.

В «Пари НН» другой стиль игры, здесь такого позволить себе просто нельзя. Но зато, как мне кажется, футболист, который может сыграть и в атаке, и отработать в обороне, ценится вдвойне.

– Можно ли назвать нынешний стиль «Пари НН» энергозатратным футболом?

– Что энергозатратный – точно. Особенно для крайних нападающих. Потому что, кроме атакующей игры, футболисты этого амплуа выполняют много черновой работы. Ну, и так как команда находится в нижней части турнирной таблицы, нужно помогать обороне.

– Вообще Алексей Шпилевский и его подход – насколько отличается от других тренеров?

– Мне с ним очень интересно работать. Открываю для себя много нового. Для меня как для футболиста всегда было важно, чтобы у тренера была своя идея, игровая философия. Когда ясно, что от игрока требуется на футбольном поле. В этом смысле у Шпилевского точно есть своя идея. На своем футбольном пути я встречал достаточно тренеров, у которых всё сводится к примитивному – в защите поуже, в атаке пошире – идите и играйте. Со Шпилевским это не тот случай.

Не согласен, что чемпионаты Кипра и Греции – уровень ФНЛ

– Если говорить о жизни в Нижнем Новгороде. Насколько тебе комфортно?

– Мне кажется, мужчины легче ко всему привыкают. В первую очередь мне было важно, чтобы было комфортно жене и ребенку. А им здесь безумно нравится. Также Нижний превзошел мои ожидания. Раньше мне казалось, что есть Москва, Санкт-Петербург, Казань, а всё остальное – периферия. Когда речь шла о переходе в «Пари НН», то думали, что это хороший вариант ещё и потому, что Нижний находится недалеко от Москвы, мы будем часто ездить в столицу. А по факту за всё это время мы побывали там всего раз – и больше не тянет. Потому что в Нижнем есть всё для жизни: достопримечательности, кафе и рестораны, инфраструктура. И всё на очень хорошем уровне.

– Твой топ городов сейчас – это…

– После поездки на Кипр вне конкуренции Лимасол. Погода и еда – супер, семейная атмосфера. Островная жизнь: все друг друга знают, ни о чем не парятся, ходят, в чем нравится. Мы даже приобрели в Лимасоле недвижимость, там сейчас живет моя семья, не считая жены и ребенка.

– Раньше, если судить по открытым источникам, тебя вдохновляла Италия. Попасть в Серию А для тебя ещё остается целью?

– Сейчас это скорее уже прошлая мечта. Надо смотреть трезво на вещи. Через два месяца мне уже будет 28. Сейчас из РПЛ в европейские чемпионаты попасть сложно, а если это команда из второй восьмерки, то вообще тяжело. И у меня нет какой-то сумасшедшей статистики. Сложно представить, чтобы появились предложения из Серии А. Но поиграть в Европе в будущем – такое возможно. Это может быть Турция, Греция, Кипр, другие страны – здесь однозначно да.

– В дискуссии, что иногда возникает: переезжать молодым игрокам в нетоповые европейские чемпионаты или оставаться в России, ты на чьей стороне?

– Если представить, что мне снова 20 и стоит выбор – идти в аренду в тульский «Арсенал» или поехать, например, в чемпионат Греции, я бы сейчас выбрал второй вариант. Многие бы со мной, наверное, не согласились, а многие – согласились, но мое мнение, что молодым игрокам до 23-25 лет нужно уезжать в Европу, даже если это не чемпионат из топ-5. Так сложилось, что сейчас РПЛ находится в вакууме. Это по-прежнему сильный чемпионат, но сейчас нет еврокубков, и интерес со стороны скаутов и агентов стал ниже. Я даже сужу по Кипру. Когда играл за АЕЛ, мне постоянно писали агенты из разных страны, говорили, что следят за мной, предлагали различные варианты для продолжения карьеры.

– То есть можно представить, что когда-нибудь ты ещё окажешься в европейском чемпионате?

– Уверен в этом. Что поиграю ещё в Европе, нет сомнений. И еврокубки тоже возможны.

– Успех «Пафоса» в Лиге чемпионов тебя не удивляет?

– Абсолютно не удивляет. Вижу, что в России есть стереотип, что чемпионаты Греции или Кипра – это уровень ФНЛ. На самом деле это вообще не так. Я сам на этом обжегся. Когда ехал в Израиль, думал, что на одной ноге можно всех возить. А на деле столкнулся с серьезным уровнем сопротивления, плюс физически на тот момент был не совсем готов. Сейчас клубы из нетоповых чемпионатов доказывают свой уровень – взять тот же «Пафос» в Лиге чемпионов или «Арис» – при Алексее Шпилевском команда очень достойно проявляла себя в Лиге Европы.

– Если будут предложения из Израиля, второй заход туда возможен?

– Никогда не говори никогда.

Хочется попросить болельщиков не переставать в нас верить

– Вернемся в сегодняшний день. Пока «Пари НН» замыкает турнирную таблицу. В связи с этим есть переживания болельщиков про Лигу RARI, порой в медиа звучат категоричные комментарии об этом. Что можно ответить на эти мнения?

– Мне бы хотелось попросить болельщиков не переставать в нас верить. Потому что всё чувствуется. Когда мы видим, что на стадион приходит меньше болельщиков или читаем комментарии, суть которых, что на нас поставлен крест, это передается команде и угнетает ещё больше. Хочется попросить болельщиков поддержать нас по максимуму, это окрыляет и помогает уйти от негативных мыслей. Да, пока мы замыкаем турнирную таблицу, но я убежден, что всё можно изменить. Не такой большой отрыв от конкурентов, чтобы посыпать голову пеплом и говорить, что всё потеряно. Хочется попросить тех, кто распыляет негатив, уменьшить это. Потому что это точно команде не помогает.

– До зимней паузы три матча. Какое количество очков посчитаешь удовлетворительным результатом в этих играх?

– На мой взгляд, это шесть очков. Конечно, максималисты будут говорить про девять. Но мне кажется, с учетом нынешней ситуации, если представить, что на перерыв мы уходим, заработав в копилку шесть очков, то все бы в команде с этим согласились.

Пресс-служба ФК "Пари НН"
Количество показов291

популярные новости

все новости

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас.