Тимур Сулейманов: Стараюсь брать характером, духом и борьбой

все новости
Тимур Сулейманов: Стараюсь брать характером, духом и борьбой
Тимур Сулейманов за два года прошел путь от академии до главной команды «Локомотива», а сейчас является важным игроком в «Нижнем Новгороде», которому он в прошлом сезоне помог пробиться в Тинькофф РПЛ. В этом году он впервые был вызван в молодежную сборную России и открыл счет голам за нее.

Рыдал и говорил маме: «Хватит с меня футбола»

— Как ты пришел в футбол?

— В детстве вообще занимался борьбой, у меня там были неплохие перспективы. При этом во дворе мы с братом постоянно играли в футбол. Как-то раз попал на глаза школьному учителю физкультуры, тот спросил, не хотел бы я тренироваться. На тот момент в моем селе даже кроссовки было негде купить. У меня была только одна порванная пара. Попросил обувь у друга и пошел в секцию.

— Когда в Дербенте пинал мяч, представлял, что когда-нибудь будешь играть в РПЛ?

— Таких мыслей не было. Следил за футболом по телевизору, до сих пор помню, как смотрел матч ЦСКА — «Спартак» и думал, что это невероятно здорово. Даже не предполагал, что когда-нибудь смогу там оказаться. В Дербенте футбол был вообще не развит. Рядом с нашим домом шла стройка. Там было сетчатое ограждение, мы ставили рядом камни, чтобы обозначить границы ворот. Звали соседей, братьев и вместе с ними играли.

— Когда понял, что станешь футболистом?

— Мне мама подарила футболку «Челси» с номером «8» на спине — Фрэнк Лэмпард. Этот игрок и эта команда стали моими любимыми. В то время я не думал, что у меня в футболе может что-то получиться глобально, шел туда как любитель. В московском интернате меня ставили и на позицию полузащитника, и крайним нападающим. В один момент у меня пошли голы и первые успехи. Понял, что надо дальше доказывать и проявлять себя.

— Как попал в «Локомотив»?

— В девять лет с мамой переехал в Москву. Пошел в школу олимпийского резерва «Сокол». Там моим наставником был Виктор Федорович Артюхов, бывший тренер молодежного «Локо». Рифат Жемалетдинов и Аршак Корян — его воспитанники. Когда мне стали поступать предложения от клубов, Виктор Федорович сказал не спешить с выбором и обещал отдать в «Локомотив». Я доверился тренеру, так как он меня воспитал как футболиста и как человека. Дальше всё пошло как по накатанной.

— Сложности возникали? Не было мыслей в подростковом возрасте всё бросить?

— Да, думал об этом. Я был счастлив, когда только перешел в академию «Локомотива». Был рад, что попал в одну из лучших команд России. Сначала вместе с другими парнями радовался и говорил «вау», даже сидя на замене. Но я такой человек, что рано или поздно мне хочется большего. Где-то спустя год это и произошло. Я почувствовал, что больше не могу просто сидеть, надо двигаться вперед. В один момент позвонил маме и сказал, что нахожусь постоянно на замене и, скорее всего, меня отчислят.

— Что было дальше?

— Просил маму забрать, говорил, что хватит уже с меня футбола и что лучше буду учиться. Я рыдал и говорил ей это всё. Она отвечала, что проблемы будут всегда, и попросила чуть-чуть потерпеть. Понимал, что пришлось бы непросто, если бы я ушел из интерната. Маме было тяжело платить за квартиру и еду. Разговор шел в этом ключе, потому что мало кто верил, что я стану футболистом, но она всегда верила в меня. Я обещал маме потерпеть. И Всевышний сделал так, чтобы я стал профессиональным футболистом.

Был бы рад поиграть в Европе. Всю семью бы тоже туда забрал

— Насколько на данный момент ты доволен своей карьерой?

— Я провожу свой первый сезон в РПЛ, «Нижний Новгород» — прекрасный клуб. Мне здесь нравится, хочется продолжать выступать на таком уровне как можно дольше. Конечно, очень устаю, уровень сказывается. Хочется расти и продолжать развиваться. Благодарен за доверие своим тренерам.

— Ты забил всего 1 гол в 16 матчах, в прошлом сезоне ФНЛ у тебя было 9 мячей. Чувствуется разница?

— Не знаю, почему сейчас не получается много забивать, не фартит мне. Надеюсь, этот фарт придет во втором круге. Главная задача — забивать как можно больше. Но я стараюсь брать характером, духом и борьбой, не зависеть только лишь от голов, важно в любом качестве приносить пользу своей игрой.

— Перед сезоном ставил себе какую-то планку по голам?

— Да. Забить 7 мячей. Кто-то скажет, что для первого сезона в РПЛ это много, но я так не думаю. У меня всё для этого есть. Во второй половине сезона постараюсь забить 4-5 мячей.

— Какие задачи у «Нижнего Новгорода» сейчас?

— Пробиться как можно выше в Кубке России. Мы не исключаем даже победу в турнире, почему бы и нет. Всё может быть. В чемпионате стоит задача биться до конца и не делать ни шагу назад. У нас команда боевая.

— Какие отношения у тебя с Александром Кержаковым?

— Рабочие. Иногда после тренировки подходит, подсказывает, как правильно действовать в том или ином моменте. Тем более сейчас я играю на новой для себя позиции. Это хорошо, ведь он меня пробует и в полузащите, и в нападении. Я считаю, это прекрасно, когда умеешь работать на нескольких позициях.

— В каком амплуа тебе удобнее всего выступать?

— Естественно, центральным нападающим. Но я всегда буду готов приносить пользу вне зависимости от того, куда меня поставит тренер.

— Есть цель вернутся в «Локо»?

— Вернуться именно в «Локомотив» цели не стоит. Скажем так, мне было бы просто приятно снова оказаться в родном клубе и отдать долги. Всё-таки «Локо» меня воспитал и дал многое в жизни.

— Но если будут предложения от других топовых российских клубов, ты рассмотришь их?

— Думаю, да. Мы с агентом это обсудим.

— Мысли поиграть в Европе, как Иосифов и Севикян, присутствуют?

— Не скажу, что стремлюсь в Европу. Мне хорошо и в России, хочу больше проводить времени с семьей. Не насладился этим в детстве. А так у меня вся карьера еще впереди, был бы рад поиграть в Европе. Всю семью бы тоже туда забрал.

Любил Люблино до того, как это стало мейнстримом

— Не так давно молодежная сборная России обыграла испанцев в отборочном раунде (1:0). Ожидали, что сможете одолеть фаворита?

— Мы готовились, настраивались, вся команда показала себя с лучшей стороны. Для нас было важно победить дома Испанию. Благодаря нашему тренерскому штабу, партнерам и болельщикам это удалось сделать.

— Кажется, что в молодежке собрался очень перспективный коллектив.

— Посмотрим, нам важно выходить и приносить пользу сборной. Конечно, мы чувствуем, что можем быть на одном уровне с другими сильными сборными. Важно работать над собой и доказывать свою состоятельность.

— Ты не жалеешь, что пошел в футбол? Многие дагестанские мальчишки сейчас из-за Хабиба больше хотят стать борцами.

— Я приходил на борьбу и на бокс и играл там в футбол. У меня была любовь именно к этому виду спорта, поэтому я не жалею. Не могу сказать, что моя жизнь сложилась бы плохо при другом выборе. По воле Бога, так сказать. Мне всё нравится.

— На прогиб взять соперника нет желания, когда защитники провоцируют?

— Честно? Очень хочется иногда. В моменты, когда в мою сторону кто-то отвечает или говорит матом. Особенно когда это делают в сторону семьи, что бывает очень часто. Но я себе распускать руки не позволяю и никогда не позволю. Хотя сложно иногда, особенно когда ты живешь в Люблино (смеется).

— «Люблино» — работаем?

— Да, именно. Я там давно уже живу. «Москва, метро «Люблино». Работаем!»

— Общаешься с кем-то из ребят из зала? Они теперь популярные на всю Европу.

— Конечно. Там все ребята с характером. Многие из них борцы и боксеры, но футболисты тоже есть. У меня есть друзья. Да и родной брат там живет, тренируется. Много рассказывает про их тренировки, я и сам часто прохожу мимо и вижу их. Молодцы.

— Ты понимаешь, как далеко зашла эта тема с метро «Люблино»?

— Я вообще в шоке. Многие футбольные клубы отмечают их, это стало мемом и мейнстримом. Круто же. Человек просто хотел немного хайпануть и набрать в зал людей, а к нему сейчас рвутся все, и мест просто не хватает.

— Людей больше становится из-за этого хайпа?

— Конечно. Из-за популярности человека к нему повышается доверие. Они понимают, что это не обман, что там всё серьезно. В принципе, там на районе люди все очень дружелюбные.

— За ММА следишь сейчас?

— Конечно. За Исламом Махачевым, Зубайрой Тухуговым, Усманом Нурмагомедовым. За Петром Яном тоже, он мне очень сильно нравится сейчас.

— Как думаешь, Хабиб вернется?

— Нет. Мое мнение, если он дал слово, то сдержит его.

— Махачев сможет его заменить, тоже взять пояс?

— Он рано или поздно обязательно это сделает. Я в этом уверен. Но очень обидно, что у него есть одно поражение.

— Хабиб часто ходит на футбол. Ты с ним не знаком?

— Да, он часто ходит. И я очень хотел бы с ним увидеться, пообщаться. Но этого пока не случилось. Мне очень обидно за момент на матче против «Динамо», на котором был Хабиб. Я бил пенальти и не попал по воротам. Расстроился тогда очень сильно, но больше от того, что подвел команду. Надеюсь, еще будет время и момент для гордости перед Хабибом. Но всё равно я об этом даже не мечтал в детстве, когда просто не мог себе позволить кроссовки для футбола.

— В Москве ты с девяти лет. Чувствуешь себя больше дербентским или московским?

— Я больше московский. Давно живу в столице, город очень нравится. В Нижнем тоже красиво, особенно набережная летом, но Москва — это другое. Любил Люблино, когда это еще было не мейнстримом, поэтому я тут, можно сказать, с детства.

Арарат Мамбреян, Алена Орлова-Гриневецкая, сайт Матч ТВ
Пресс-служба ФК "Пари НН"
Количество показов72

популярные новости

все новости

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас.